Памятка штукатуру

  • Раствор для ремонта должен по прочности соответствовать ремонтируемой поверхности.
  • Заделка мест между панелями потолка производится чистым алебастровым раствором — при высыхании он имеет свойство расширяться.
  • Перед нанесением любого раствора поверхность следует увлажнить водой.
  • Если раствор, содержащий алебастр, затвердел, его уже применять нельзя.
  • Смешивать алебастр и цемент с наполнителями (мелом, песком) нужно в сухом виде.
  • При ремонте углублений любой раствор следует набрасывать, а не намазывать.
  • Чтобы замедлить схватывание алебастрового раствора, его готовят без «замедлителя».
  • Наличники и плинтусы следует прочно закреплять и не оставлять на них раствора, иначе может произойти растрескивание.
  • Зазоры между полом и плинтусом заделывают следующим раствором:
    • цемент — 1 часть;
    • песок — 2 части;
    • клей ПВА с водой (1:2).
  •  В местах примыкания оконных коробок применяется цементный или известковый раствор.
  • При штукатурке по дранкованной поверхности алебастровый раствор (первый слой) набрасывается без заглаживания.
  • В местах, где проходят горячие трубы, не будет растрескивания, если на них надеть жестяную гильзу. + По известковой побелке белить мелом можно, а наоборот — нельзя, требуется перетирка.
  • По свежей штукатурке (цементной или известковой) для клеевой окраски можно применять только щелочно-устойчивые красители. Щелочноустойчивость определяется следующим образом: делают два образца: один — красителем с мелом, другой — красителем с известью. Если известковый образец не изменит цвета по сравнению с меловым, значит, краситель щелочеупорный.
  • Раствор колера, содержащий мучной клейстер, не прокиснет, если добавить медный купорос (5—10 г на ведро). + Чтобы сохранить часть клеевого колера для последующего мелкого ремонта, его нужно высушить, а при необходимости размочить в воде.
  • Окрашивание помещения клеевой краской следует начинать от угла, где расположено окно. Простенок закончить без перерыва в работе.
  • При художественном оформлении потолка побелка готовится на мучном клейстере или на клею. + Бронзовый состав для филенок и набивки трафаретов готовится так: 2 яйца растереть кистью, добавить сладкую воду (1:2), бронзу затереть в пасту и развести полученным составом до нужной густоты.
  •  Отделка по клеевой окраске алюминием: алюминиевый порошок разводится мучным клейстером или клеевой водой. + Сухие краски для применения по клеевой окраске предварительно затирают в пасту и разводят на пиве, фруктовой сладкой воде, 2-процентном клеевом растворе. + При ремонте квартиры наиболее трудоемкой операцией является удаление со стен старых обоев. Облегчить эту работу можно, прогладив обои горячим утюгом через мокрую тряпку. Обои легко отстанут от стены.
  • Перед оклеиванием обоями подготовленную поверхность следует покрыть 10—15-процентным раствором клея (можно горячим).
  • Под обои лучше клеить половинки газет. В мучной клейстер необходимо добавить животный клей (200—300 г на ведро клейстера).
  • Обои, намазанные клеем, складываются вдвое намазанной стороной для пропитки (на 5—10 мин.— в зависимости от плотности обоев).
  • Начинать клеить обои следует от окна. + При наклеивании обоев в углах допускается накладка — 1—2 см.
  • Заготовку (прирезку) обоев йеобходшую делать ножом, чтобы был «рваный» шов.
  • Если при разглаживании обоев на них остается след от щетки, то делать это надо через газету.
  • Обрезать кромки обоев лучше, когда они намазаны и сложены вдвое.
  • Обрезая обои возле откосов и наличников, следует хорошо их обжать и как бы сбривать ножом или ножницами.
  • Подтеки устраняют после сушки с помощью: медного купороса — 200—300 г на 1 л воды; раствора отработанного карбида; известковой побелки.
  • Оклеивать обои в неотапливаемых помещениях нужно на клеевом составе, состоящем из клея КМЦ и ПВА (на ведро готового клея КМЦ — 1—2 кг ПВА).
  • Огнезащитная обмазка:
    • тонкоизмельченное стекло — 1 кг;
    • тонкоизмельченный фарфор — 1 кг;
    • известковое тесто — 1 кг;
    • жидкое стекло (клей силикатный) — 3 кг;
    • вода — до нужной густоты.
  • Для подцветки водоэмульсионным раствором годится любая краска типа гуашь.
  • В водоэмульсионную краску можно добавлять меловую пасту.
  • По водоэмульсионной окраске можно производить масляную окраску.
  • Масляные краски можно смешивать с эмалевыми и синтетическими красками (кроме нитрокрасок). + Наносить масляные краски следует тонким слоем. + Сиккатив ускоряет сушку, но ухудшает качество пленки (добавлять не более 10 %).
  • Шпаклевку для деревянного пола нужно готовить с малым содержанием клея.
  • Бронзовый или алюминиевый порошок, растворенный в олифе или лаке, пригоден для работы в течение 2—3 часов. + Оконная замазка готовится из сухого просеянного мела с олифой (желательно натуральной).
  • Для удаления старой масляной краски ее на несколько часов покрывают пастой из кальцинированной соды. + Чтобы известковая побелка была прочной и водостойкой, на ведро раствора добавляют 200 г соли или 300—400 г олифы.
  • Известковая окраска будет тем прочнее, чем медленнее будет сохнуть.
  • Прежде чем производить клеевую окраску по масляной краске, поверхность грунтуют следующим образом: 1 кг известкового теста размешать в 100 г олифы. 100 г хозяйственного мыла разварить в 300 г воды. Оба состава соединить, добавить 1 кг меловой пасты и мучной клейстер (100 г) и развести водой до нужной густоты. После высыхания поверхность покрыть клеевой краской.